• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
3

15 ноября, 2022 г.

Осенью 2022 года – в рамках давнишней традиции – Центр цифровых культур и медиаграмотности НИУ ВШЭ продолжает проводить встречи с представителями креативных индустрий, специалистами в области новых медиа, мастерами интернет-коммуникаций.

14 ноября, 2022 г.

Одна из зримых примет нашего времени – резкое динамическое изменение привычного медиаландшафта, связанное с уходом с российского рынка многих привычных сервисов и инструментов, а также обусловленные этим фактором неизбежная «редукция» пользовательских практик россиян и трансформация повседневного медиапотребления.

18 сентября, 2022 г.

Очередная рабочая встреча ЦЦКМ с региональными участниками исследования прошла 14 сентября. Она была посвящена старту регионального запуска анкетирования «Пространство соучастия: Поворот-2022». 

#Студенты – «Общему делу»!

Сайт #Студенты – «Общему делу»!
Н. Кушкин, Музей нонконформистского искусства

Ещё один экспериментальный мультимедийный студенческий проект Центра цифровых культур и медиаграмотности НИУ ВШЭ. Это рассказ о том, как 223 организации со всей России справлялись с пандемией.

Интерактивная карта сайта #Студенты – «Общему делу»!
Н. Кушкин

На интерактивной карте – профайлы благотворительных организаций, культурных центров, музеев, библиотек, образовательных студий (возможности для создания интерактивной карты предоставила партнер Центра – компания Геосемантика). Студенты бакалаврских программ «Журналистика» и «Медиакоммуникации» Вышки собрались в проектную редакцию Центра цифровых культур и медиаграмотности НИУ ВШЭ и постаралась рассказать о самом живом и интересном в работе этих организаций во время пандемии.

Редакция работала «на удаленке». Зум-знакомства, зум-летучки, зум-разборы, чаты в телеграме, аудиофайлы в рассылке, правка в гугл-доке и видеостримы – такова новая реальность года тотального онлайна. С Дальним Востоком связывались из Монголии (одна из иностранных студентов работала из дома в Улан-Баторе), с городами Урала и Сибири – из Иркутска и Екатеринбурга. С собеседниками из южного, центрального и западного округов России говорили из Москвы и столичного региона. Каждую неделю будущие журналисты и продюсеры звонили, договаривались, просили, настаивали, подключались, соединялись с десятками людей по всей стране. Записывали интервью, выбирали фотографии, уточняли ключевые цитаты. И разговаривали, разговаривали. Увлекались, нервничали, побаивались, унывали, вдохновлялись, разочаровывались, радовались, восхищались… Переделывали, переслушивали, переписывали. Все как в редакции. С летучками, дедлайнами, недосыпами. Неудачами, удачами и железным – «текст не может не выйти». Впечатления ребят о работе над картой «Общего дела» – тоже часть проекта.

Я поняла, что звонить незнакомым людям не так страшно и что к каждому можно найти подход – у нас у всех есть что-то общее

Мира Веснина
студентка НИУ ВШЭ

 Оказалось, что в России много замечательных музеев и НКО, которые делают уникальные проекты. Очень жаль, что часто гранты были нужны им для выживания...

Александра Шалимова
студентка НИУ ВШЭ

 Я была удивлена, что все организации такие разные. У многих одинаковые цели — помощь местным жителям, развитие благотворительности — но каждая придумывала что-то свое, уникальное

Марал Данаасурэн
студентка НИУ ВШЭ

 

Проект реализуется в рамках программы «Стипендиальная программа Владимира Потанина»
Благотворительного фонда Владимира Потанина
2021 © Центр цифровых культур и медиаграмотности НИУ ВШЭ