• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ЦЦКМ в социальных сетях
3

29 октября

UNESCO Global MIL Week 2020 продолжается. В рамках Недели уже прошла Школа «Понимая медиа. Онлайн», в которой приняли участие студенты разных специальностей из России, Беларуси, Украины, Молдовы. 30 октября 2020 года мы приглашаем исследователей, преподавателей, медиапрактиков, студентов и всех, кому небезразлична тема «понимания медиа» и экологии медиапространства стать соучастниками МедиаДня.

20 октября

Глобальная неделя медийной и информационной грамотности, которая с 2012 года проводится во всем мире под эгидой ЮНЕСКО, начинается с 24 октября.

28 сентября

23-25 октября – Школа "Понимая медиа". Снова в онлайне. На «удаленке» и в режиме «сидим дома» продолжаем традиции осенне-весенних Школ по медиаграмотности, которые мы уже пятый год обычно проводим в Москве, Екатеринбурге, Царском селе, Новосибирске. Мы приглашаем в Школу студентов ВУЗов как медиа, так и не-медиа специальностей. Участие в Школе бесплатное, но количество мест ограничено, проводится конкурсный отбор заявок.

«Пространство соучастия»

«Пространство соучастия – 2020» – программа Центра цифровых культур и медиаграмотности НИУ ВШЭ по развитию взаимодействия университета с культурными и социальными индустриями. Студенты магистерских программ разных специальностей создают цифровые гуманитарные трансмедийные проекты для музеев, театров, библиотек, НКО и благотворительных организаций, локальных медиа. Практика внедрения курсов с ориентацией на импакт-продюсирование в НИУ ВШЭ позволяет распространить опыт сотрудничества-соучастия на повседневную деятельность различных вузов и социально-культурных институций в регионах страны.

Проект реализуется в рамках программы «Стипендиальная программа Владимира Потанина» Благотворительного фонда Владимира Потанина. 

Программа рабочей встречи онлайн-участников проекта «Пространство соучастия – 2020» 2 июля 2020 года

  • 9.30 – Подключение, приветствие

  • 9.30–10.30 «ПРОСТРАНСТВО СОУЧАСТИЯ»

    Миссия и задачи. Подходы к «дорожной карте» курса по созданию цифровых студенческих проектов для социальных и культурных институций. Опыт курса «Музейное продюсирование» программы «Трансмедийное производство в цифровых индустриях»  
    Анна Качкаева, профессор департамента медиа, директор Центра цифровых культур и медиаграмотности НИУ ВШЭ, Москва

  • 10.30–11.45 «ПРОСТРАНСТВО СОУЧАСТИЯ – 2019»

    Опыт запуска проектных курсов в университетах партнерах «Пространства соучастия – 2019»

    Динара Гагарина, декан социально-гуманитарного факультета, магистерская программа «Цифровые методы в гуманитарных науках», НИУ ВШЭ, Пермь
    Нелли Борышнева, магистерская программа «Литература  и медиа», НИУ ВШЭ, Нижний Новогород
    Ольга Журавель, профессор, зав. кафедрой теории и истории журналистики, НГУ, Новосибирск

  • 11.45–13.00 Культурные институции и социальные проекты времен пандемии

    Опыт музеев в тотальном онлайне и цифровые стратегии после карантина
    Анна Михайлова, лектор PRO.Культура.РФ, аналитик управления музейно-туристского развития, Мосгортур

    «Социальный спорт», образование и медиапроекты для НКО
    Валерия Матвеева, руководитель направления развития социальных проектов в сфере спорта Благотворительного фонда Владимира Потанина

  • 13.00–13.15 Кофе-пауза

  • 13.15–15.15 «ПРОСТРАНСТВО СОУЧАСТИЯ». Механизмы и инструменты

    Цифровые инструменты и производство творческих проектов
    Юрий Куприянов, преподаватель департамента медиа, НИУ ВШЭ, Москва

    Юридическое сопровождение проектов
    Алена Денисова, медиа-юрист, преподаватель департамента медиа НИУ ВШЭ, Москва

    Управление цифровыми медиа-проектами 
    Сергей Хинский, креативный директор производственной студии образовательных и развлекательных проектов Milkh (музейные площадки, аттракционы, декорации, квесты), преподаватель департамента медиа НИУ ВШЭ, Москва

    Алгоритм работы, методическое сопровождение, индустриальные советы магистерских программ
    Светлана Шомова, профессор департамента медиа, методист-исследователь ЦЦКМ НИУ ВШЭ, Москва

  • 15.15–16.15 «ПРОСТРАНСТВО СОУЧАСТИЯ». Студенческий проект и культурные индустрии

    «Подводные камни» запуска, взимодействие и имплемнтация в реальные институции. Проект как сериал: опыт первого дипломного магистерского проекта 2017 года «Музеи по соседству»
    Татьяна Гафар, директор по развитию Малых музеев Третьяковской галереи 
    Марина Банникова, продюсер digtal-отдела музея «Ясная Поляна», магистр мультимедийной журналистики, соавтор дипломного проекта «Музеи по соседству» (2017)

  • 16.15–17.30 Креативные будни студентов

    Цифровой проект  «Выходка» как часть будущей выставки Третьяковской галерии «Ненавсегда» и образовательного курса на платформе «Лаврус». Выпускной проект «Выходка» магистров программы «Трансмедийное производство в цифровых индустриях» НИУ ВШЭ в сотрудничества с Третьяковской галереей
    Полина Васильева, продюсер цифровых проектов, магистр медиакоммуникаций, выпускница НИУ ВШЭ 2020 года

    История в цифре для школ и музеев. Интерактивные аудиодневники как часть проекта «Панорама – Школам» для музея «Бородинская панорама» и веб-каталог мультимедиасервисов для учителей, музейщиков и НКО «Как просто медиа»
    Евгений Артамонов, продюсер цифровых проектов, магистр медиакоммуникаций, выпускник НИУ ВШЭ 2020 года, департамент информационной политики Министерства науки и высшего образования РФ 

    «Сложная тема» трудного проекта. Проект «Одежда ГУЛАГа» для музея ГУЛАГа
    Григорий Волчков, продюсер цифровых проектов в Музее истории ГУЛАГа, магистр медиакоммуникаций, выпускник НИУ ВШЭ 2019. Основатель Telegram-канала «Кинокляча»

  • 17.30–18.30 «ПРОСТРАНСТВО СОУЧАСТИЯ – 2020»

    Обсуждение «дорожной карты» в университетах-участниках проекта 
    Анна Качкаева, профессор департамента медиа, директор Центра цифровых культур и медиаграмотности НИУ ВШЭ, Москва

Конкурс "Пространство соучастия" 2019

Победители конкурса в 2019 году

Мультимедийный проект, посвященный открытию модельных библиотек на территории Новосибирской области
Мультимедийный проект о новогодней премьере «Морозко» в Новосибирском академическом молодежном театре "Глобус"
Обновленный сайт Музея-заповедника «Болдино» с встроенным лекторием, интерактивным деревом рода Пушкиных, ЗD моделью таймлайна жизни поэта.
Инстаграм-аккаунт – "дневник", в котором 16-летняя Раиса рассказывает о том, что происходило в Ново-Николаевске (дореволюционное название Новосибирска) ровно 100 лет назад, в 1920 году.
В середине XX века радиационные технологии стали постепенно входить в нашу жизнь. Почему они стали неотъемлемой частью современного промышленного производства? Как работают эти загадочные установки?
Музей Хохловка – наглядный пример принципов рационального природопользования и многоразового потребления, он показывает как соединить экотехнологии прошлого и будущего, как включить в свою жизнь "зелёную" энергию.
Стикерпак с мамонтенком Гретой для социальных сетей (часть проекта "Экопикник в Хохловке 2020")
Что такое современное искусство? Вопреки распространённому мнению, что это "бессмысленное" искусство, чтобы им насладиться, нужно его понять и полюбить.