• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
3

1 ноября

16 ноября 2024 года в Центре цифровых культур и медиаграмотности пройдет однодневный мультимедийный тренинг Hexatrope.

25 сентября

На портале ЦЦКМ опубликованы результаты исследования «Пространство соучастия 2023. На пороге нейросетевой революции: искренние коммуникации, креативные практики и искусственный интеллект».

20 сентября

Сотрудники ЦЦКМ Никита Кушкин и Оксана Тимофеева приняли участие в интерактивной игре-тренинге Hexatrope, который прошел в Санкт-Петербурге 14 октября в университета ИТМО.

«Пространство соучастия» 2019–2021

Первый этап программы по развитию взаимодействия университета с культурными и социальными индустриями «Пространство соучастия» проводился Центром цифровых культур и медиаграмотности НИУ ВШЭ в 2019–2021 гг. Студенты магистерских программ разных специальностей создавали цифровые гуманитарные трансмедийные проекты для музеев, театров, библиотек, НКО и благотворительных организаций, локальных медиа. Практика внедрения курсов с ориентацией на импакт-продюсирование в НИУ ВШЭ позволила распространить опыт сотрудничества-соучастия на повседневную деятельность различных вузов и социально-культурных институций в регионах страны. 

Руководитель проекта: профессор Института медиа НИУ ВШЭ, доктор политических наук Светлана Андреевна Шомова.

Проект реализуется в рамках программы «Стипендиальная программа Владимира Потанина» Благотворительного фонда Владимира Потанина. 

«ПРОСТРАНСТВО СОУЧАСТИЯ» В ЦИФРАХ

2,5 года
6 университетов
45 команд
более 150 студентов
27 институций-партнеров

АЛГОРИТМ УЧАСТИЯ В ПРОГРАММЕ «ПРОСТРАНСТВО СОУЧАСТИЯ»

  • Июль

    Рабочие встречи в оффлайн-онлайн форматах с будущими участниками проекта: представителями университетов-партнеров и преподавателями, которые будут вести курсы. Лекции специалистов по созданию проектов в различных культурных институциях, НКО, общественных и благотворительных организациях, консультации по праву, мультимедийному сторителлингу, техническому сопровождению проектов, координации студентов. Обсуждение «дорожной карты» проекта.

    Август

    Подготовительный этап в университетах-партнерах: предаврительно определяются институции в своих регионах, с которыми в сентябре будут запущены студенческие проекты. Курсы вводятся в учебные программы университетов. Заключаются договоры с кураторами курсов.

    Сентябрь

    В рамках курсов проводятся установочные лекции, проходят встречи студентов с организациями-парнерами. Формируются команды и начинается работа над протопитами проектов.

    Октябрь

    Проходит вторая рабочая встреча, в ходе которой участники рассказывают о запусках проектов в университетах, решаются рабочие вопросы, представляются темы-прототипы студенческих команд. В конце месяца в универитетах проходит питчинг всех проектов, в ходе которого отбираются работы, которые будут реализовываться студенческими командами.

    Ноябрь

    Заполение командами заявок на общий конкрс проектов (в нем участвуют все проекты из университетов-парнеров). Работа студентов по реализации и запуску мультимедийных проектов, привлечение необходимых специалистов (технических, дизайнеров и других) для помощи в завершении работ.

    Декабрь

    Защита завершенных работ, передача проектов и прав на них институциям-парнерам, запуск. Представление лучших проектов на общий конкурс университетов-партнеров. Завершение проекта, если по учебной программе он рассчитан на два модуля.

    Январь-май

    Если проект рассчитан на полный учебный год, то в январе-апреле продолжаются работы, указанные в октябре и ноября для полугодовой программы. В апреле подаются заявки на общий конкурс, в мае-июне проходит защита завершенных работ, передача проектов и прав на них институциям-парнерам, запуск. Представление лучших проектов на общий конкурс университетов-партнеров.

Конкурс «Пространство соучастия – 2020»

К участию в Конкурсе в 2020 году приглашаются студенты-участники программы «Пространство соучастия», создающие цифровые проекты в виде просветительского контента для культурных и социальных институций из городов Пермь, Нижний Новгород, Новосибирск, Красноярск, Санкт-Петербург, Казань.

На Конкурс могут быть представлены любые цифровые (мультимедийные, аудиовизуальные, издательские, VR- и прочее) проекты на исторические, социальные, культурные и другие важные для региональных институций темы, созданные в период с 01.06.2020 по 31.03.2021. Предпочтение отдается тем культурным и социальным региональным институциям, у которых нет и (или) в недостаточной мере развито представительство в цифровой среде: музеям, библиотекам, архивам, театрам, публичным просветительским и досуговым пространствам (например, зоопаркам, стадионам); школьным и детским институциям неформального образования; детским домам; экологическим, правозащитным НКО; НКО в сфере социальной и адаптивной помощи (пожилые/ люди с особенностями и ограниченными возможностями/ бездомные и др.); благотворительным организациям и т.д. Все проекты должны быть нацелены на создание инфраструктуры для модернизации культурно-образовательной сферы регионов в цифровой среде и отработку моделей взаимодействия образовательных программ гуманитарного профиля вузов с культурными и социальными институциями регионов.

Конкурс проводится по двум номинациям: 

1. Номинация «Пространства соучастия – 2019» для участников из городов: Новосибирск, Нижний Новгород, Пермь
2. Номинация «Пространства соучастия – 2020» для участников из городов: Казань, Красноярск, Санкт-Петербург

Конкурс проходит в два этапа:

Первый этап Конкурса проводится с 22.03.2021 по 16.04.2021 включительно и состоит из следующих мероприятий:

  • с 22.03.2021 по 09.04.2021 включительно осуществляется сбор конкурсных работ. Конкурсные работы, поступившие после окончания срока приема конкурсных работ, к Конкурсу не допускаются;
  • с 10.04.2021 по 16.04.2021 включительно осуществляется отбор конкурсных работ на соответствие правилам оформления конкурсных работ. Список участников по итогам первого отборочного этапа конкурсных работ будет опубликован на сайте https://cdcml.hse.ru 16.04.2021;

Второй этап Конкурса проводится с 17.04.2021 по 31.05.2021 включительно и состоит из следующих мероприятий:

  • подведение итогов Конкурса и объявление победителей Конкурса 17.05.2021
  • информация о победителях Конкурса по итогам второго этапа Конкурса будет опубликована на сайте  https://cdcml.hse.ru 17.05.2021
  • проведение 2-х дневной онлайн-школы «Digital сторителлинг в креативных индустриях» для победителей Конкурса в период с 21.05.2021 по 22.05.2021

Заявки принимаются только на электронную почту cdcml@hse.ru с пометкой «КОНКУРС МЕДИА». Файлы размером больше 10 Mb необходимо размещать на облачном хранилище с указанием в письме соответствующей ссылки на место размещения материалов. Некорректно оформленные заявки к рассмотрению приниматься не будут.

Требования к проектам и заявкам подробно смотрите в Положении о конкурсе "Пространство соучастия".

Положение о конкурсе "Пространство соучастия": скачать

Шаблон заявки на Конкурс: скачать

Состав жюри: скачать.

Проекты, отобранные после первого этапа конкурса: скачать

Победители конкурса: скачать

Оргкомитет конкурса.

Программа онлайн-школы «Digital сторителлинг в креативных индустриях»

Рабочая встреча с участниками проекта «Пространство соучастия – 2020»

Победители в номинации «Пространство соучастия – 2020»

Совместный проект студентов-журналистов Сибирского федерального университета и красноярского Музея-усадьбы В. И. Сурикова о жизни, творчестве и наследии великого русского художника
Проект – история города-государства.Рассказ от лица рабочего-дружинника – собирательного образа, построенного на основе исторических документов, свидетельств участников событий и научных текстов.
Внутри информационной сенсорной картины история семьи, мест, путешествий и картин русского живописца, мастера масштабных исторических полотен Василия Ивановича Сурикова. Точки на карте содержат детальное описание мест из биографии художника, писем и воспоминаний современников.
Проект посвящен жизни и творчеству петербургского писателя Даниила Хармса. Повествование ведется от лица лирического героя, который ранее был знаком с некоторыми произведениями Хармса, однако совсем не знал его личности. Однажды ему в руки попадается книга «Даниил Хармс глазами современников», он знакомится с удивительными историями из жизни Хармса, рассказанными разными людьми.

Победители в номинации «Пространство соучастия – 2019»

Сайт, который через тексты и подкасты, видеоролики и инфографики, тесты и игры познакомит туристов с жизнью новосибирского Академгородка,.
Проект, посвященный деятельности Николая Рериха по сохранению мирового культурного и исторического достояния и ее ценности для Прошлого, Настоящего и Будущего. Приурочен к 85-летию Пакта Рериха.
Окунитесь в архитектурную историю улицы Крупской, а также вообразите себе ее будущее!

Конкурс «Пространство соучастия – 2019»

Конкурс "Пространство соучастия" в 2019 году

К участию в Конкурсе в 2019 году приглашаются студенты-участники программы «Пространство соучастия», создающие цифровые проекты в виде просветительского контента для культурных и социальных институций из городов Пермь, Нижний Новгород, Новосибирск.

Цель Конкурса – освоение новых подходов и практик в современных цифровых индустриях, запуск и отработка модели взаимодействия образовательных программ гуманитарного профиля вузов с культурными и социальными институциями регионов, а также расширение прикладной профессиональной подготовки студентов вузов.

Конкурс проходит в три этапа:

Первый этап Конкурса проводится с 11.11.2019 по 25.11.2019 включительно и состоит из следующих мероприятий:

  • С 11.11.2019 по 25.11.2019 включительно осуществляется сбор конкурсных работ. Конкурсные работы, поступившие после окончания срока приема конкурсных работ, к Конкурсу не допускаются;
  • с 25.11.2019 по 27.11.2019 включительно осуществляется отбор конкурсных работ на соответствие правилам оформления конкурсных работ. Список участников по итогам первого отборочного этапа конкурсных работ будет опубликован на сайте https://cdcml.hse.ru 28.11.2019;

Второй этап Конкурса проводится с 29.11.2019 по 20.12.2019 включительно и состоит из следующих мероприятий:

  • Работа жюри, подведение итогов конкурса и объявление победителей Конкурса 29.11.2019.
  • Проведение в Москве 2-х дневной Школы "Диджитал сторителлинг в креативных индустриях" для победителей и участников Конкурса в период с 10.12.2019 по 20.12.2019.

Третий этап Конкурса проводится с 11.05.2020 по 30.06.2020 включительно и состоит из следующих мероприятий:

  • Создание каталога ссылок на проекты (на страницах ЦЦКМ НИУ ВШЭ/ВУЗов-партнеров/культурных и социальных институций, в интересах которых были созданы проекты).

Заявки принимаются только на электронную почту cdcml@hse.ru с пометкой «КОНКУРС МЕДИА». Файлы размером больше 10 Mb необходимо размещать на облачном хранилище с указанием в письме соответствующей ссылки на место размещения материалов. Некорректно оформленные заявки к рассмотрению приниматься не будут.

Ждем ваших заявок и желаем успеха сильнейшим!

Оргкомитет конкурса.

Шаблон заявки на Конкурс: скачать.

Положение о конкурсе «Пространство соучастия»: скачать.

Жюри конкурса «Пространство соучастия»: скачать.

Победители конкурса «Пространство соучастия»: скачать.

Победители конкурса «Пространство соучастия» в 2019 году

Мультимедийный проект, посвященный открытию модельных библиотек на территории Новосибирской области
Мультимедийный проект о новогодней премьере «Морозко» в Новосибирском академическом молодежном театре "Глобус"
Обновленный сайт Музея-заповедника «Болдино» с встроенным лекторием, интерактивным деревом рода Пушкиных, ЗD моделью таймлайна жизни поэта.
Инстаграм-аккаунт – «дневник», в котором 16-летняя Раиса рассказывает о том, что происходило в Ново-Николаевске (дореволюционное название Новосибирска) ровно 100 лет назад, в 1920 году.
В середине XX века радиационные технологии стали постепенно входить в нашу жизнь. Почему они стали неотъемлемой частью современного промышленного производства? Как работают эти загадочные установки?
Музей Хохловка – наглядный пример принципов рационального природопользования и многоразового потребления, он показывает как соединить экотехнологии прошлого и будущего, как включить в свою жизнь «зелёную» энергию.
Стикерпак с мамонтенком Гретой для социальных сетей (часть проекта "Экопикник в Хохловке 2020")
Что такое современное искусство? Вопреки распространённому мнению, что это "бессмысленное" искусство, чтобы им насладиться, нужно его понять и полюбить.