• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

От квеста до аудиогида

Когда почти полтора года назад Центр цифровых культур и медиаграмотности Вышки совместно с Благотворительным фондом Владимира Потанина объявлял первый конкурс «Пространство соучастия», казалось, что задача эта практически неподъемна. Представить себе, что сегодняшние студенты (которые еще не волшебники, а только учатся) способны создавать живые и работающие цифровые проекты для музеев, театров, библиотек, благотворительных организаций своих регионов, было не то чтобы совсем невозможным, но выглядело иллюзорным.

Работы участников проекта "Пространство соучастия" 2021
Н. Кушкин

И, тем не менее, конкурс не просто состоялся, а оказался весьма успешным: более 80 студентов из трех вузов Новосибирска, Нижнего Новгорода, Перми, объединившиеся в 17 творческих команд, обеспечили «эффект присутствия» в цифровой среде пятнадцати самым разным культурным, научным, социальным организациям. Воспользовавшись самыми разными платформами и технологиями, ребята сумели рассказать о выставках, спектаклях, ядерных проектах и многих других событиях с помощью интерактивных игр, квестов, телеграмм-стикеров, видеороликов…

В 2020 году к «Пространству соучастия» присоединились еще 3 города (Санкт-Петербург, Красноярск, Казань). 70 студентов из трех вузов этих городов, представляющие 3 разные образовательные программы, 20 студенческих команд в содружестве с девятью институциями-партнерами, готовят новые цифровые проекты, среди которых «бродилка» для музея А. Ахматовой, аудиогид по местам «Последнего адреса» и иные. Всего за 2 года запущены 37 студенческих проектов, и многие из них оказались востребованными, зажили своей жизнью, вызвали интерес у горожан. 

А в конце марта ЦЦКМ запускает новый конкурс для всех – и прежних, и новых – участников нашего «Пространства». На этот конкурс могут быть представлены любые цифровые (мультимедийные, аудиовизуальные, издательские, VR- и прочее) проекты на исторические, социальные, культурные и другие важные для региональных институций темы; предпочтение должно отдаваться тем культурным и социальным региональным институциям, у которых нет или в недостаточной мере развито представительство в цифровой среде. Важное условие: работы, подаваемые на конкурс, должны быть представлены не только в виде оформленной концепции идеи проектов, с указанием партнерской организации, целей и задач проекта, формата и платформы – но и с описанием особенностей визуализации, механики игры, типов используемых интерактивных элементов: с лендинговой страницей для сайта, тизером (видео/ анимационный ролик от 12 секунд до 1 минуты), звуковыми элементами (в случае с подкастом/серией подкастов – до 3 минут), инфографикой, комиксами, чат-ботом для социальной сети Телеграмм и т.д.

В мае строгое жюри подведет итоги, и победители конкурса из разных городов будут приглашены на двухдневную онлайн-школу «Диджитал сторителлинг в креативных индустриях». Более подробную информацию о конкурсе смотрите на странице программы.

Пожелаем успеха всем конкурсантам – обитателям «Пространства соучастия»!