• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Вышел новый номер журнала "СоциоДиггер", тема выпуска – медиаграмотность.

"Когда-то медиаграмотность казалась роскошью, сейчас это – необходимость"... Эти слова Элиc Ли, медиаисследователя из Гонконга, могли бы стать эпиграфом к новому номеру журнала СоциоДиггер, главная тема которого – медиаграмотность.

Обложка журнала "Сосиодиггер", июль 2021
Журнал "Социодиггер"

Директор Центра цифровых культур и медиаграмотности НИУ ВШЭ Анна Качкаева и исследователь Центра, профессор Светлана Шомова, выступили редакторами этого выпуска. К ним присоединилась наши коллеги и ученые со всего мира – Элис Ли из Гонконга, Паоло Граната из Торонто, Карлос Сколари из Испании, Джулиан МакДугал из Великобритании и Джонатан Сандерс из США. 

«Мы – это информация, которую мы потребляем. Она наполняет нас смыслами, формирует наше сознание, направляет наши действия. Принять факт собственной зависимости от информации, научиться критически к ней относиться, стать субъектом информпотока – на первый взгляд, несложно. Однако понимание медиаграмотности и медиаобразования трансформируется столь же динамично, сколь динамично развивается сама информационная среда и способы взаимодействия с ней. В этом выпуске СоциоДиггера мы поговорим о передовом крае медиаграмотности, актуальном понимании и глобальных трендах ее развития. Разберемся, какой арсенал знаний, навыков, компетенций необходим для осознанного и критического взаимодействия с информацией и чем обладает сегодня реальный пользователь информационной «паутины», – Наталья Седова, проектный редактор СоциоДиггера.

Прочитать и скачать журнал можно по ссылке.