• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Свет «Белого ангела»

Студенты Вышки создали цифровое приложение к выставке в доме-музее Великой княгини Елизаветы Федоровны Марфо-Мариинской Обители милосердия, сохранив временную экспозицию для будущего в цифровом мире

Сайт выставки «Белый ангел»

Мультимедийный лонгрид Белый ангел стал результатом сотрудничества студентов бакалавриата образовательной программы «Медиакоммуникации» с домом-музеем Великой княгини Елизаветы Феодоровны Марфо-Мариинской Обители милосердия. Этот проект стал учебным экспериментом для нового поколения студентов, когда когда молодые «цифровые» помогают наладить коммуникацию широкой аудитории с таким сложным для восприятия культурным наследием (впервые студенты магистерской программы «Медиапроизводство в креативных индустриях» рассказывали об уникальных фресках Павла Корина, находящихся в обители, в 2017 году в цифровом приложении «Музеи по соседству» для малых музеев Третьяковской галереи – «Последняя храмовая роспись дореволюционной Москвы»

Крест и апостольник
ЦЦКМ НИУ ВШЭ

В 2024 году студенты под руководством  сотрудника Центра цифровых культур и медиаграмотности оцифровали материалы временной выставки «Белый ангел», проводимую в доме-музее (проект выполнен при поддержке Фонда Потанина). На экспозиции - выставлены ключевые наперстный крест Елизаветы Феодоровны и ее апостольник – специальный головной убор настоятельницы обители, покрывающий шею и плечи.

Фотографии этих предметов, а также две видео иллюстрации, подготовленные музеем к выставке, можно найти на созданной странице. Первый ролик рассказывает о пути княгини Елизаветы к созданию Обители милосердия, а второй посвящен реставрации апостольника. Эти материалы дополнены краткими сведениями о жизни Великой княгини и о значении выставленных экспонатов.

Этапы реставрации
ЦЦКМ НИУ ВШЭ

Этот проект позволяет не только расширить доступ к выставке, но и сохранить ее в памяти тех, кому захочется вернуться к полюбившимся материалам экспозиции. Над проектом работали Егор Владимиров, Ирина Душакова, Анна Новикова.