• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Hexatrope в Вышке: новый формат обучения для журналистов, редакторов и блогеров

16 ноября в ЦЦКМ НИУ ВШЭ прошла интерактивная игра-тренинг Hexatrope. Участниками игры стали студенты из Вышки и Шанинки, а также преподаватели медиа, журналисты и редакторы.

Н. Кушкин

Hexatrope – это экспериментальный тренинг, разработанный командой Silamedia специально для журналистов, редакторов и блогеров. Его особенность заключается в том, что он объединяет в себе элементы офлайн-тренинга, настольной игры, событий в VR-мире и заданий на смартфонах. Уникальность этой игры состоит в том, что действия участников в одной реальности оказывают влияние на развитие сюжета в других реальностях. В ноябре игра была представлена на конференции Яндекса в Москве Yet another conference / On education.

Сценарий игры был построен как журналистское расследование, в ходе которого участникам предстояло разработать мультимедийный проект. Расследуя новеллу «Синяя птица» игроки проходили семь этапов создания журналистского материала: от выбора темы и сбора фактов до продвижения и кросс-медийной публикации итогового проекта. Погружение в виртуальную среду для выполнения заданий «в поле» – от сбора материалов на месте события до взятия интервью с очевидцами, позволило избежать условностей в выполнении участниками редакционных заданий в игре.

В ходе мероприятия участники попробовали прокачать реальные журналистские навыки, а также получить обратную связь от создателей игры и медиаэкспертов. Hexatrope – яркий пример того, как в игре можно эффективно сочетать обучение и развлечение, чтобы улучшить свои умения и узнать о новых тенденциях и подходах в медиа и журналистике. 

Проект реализуется в рамках программы «Стипендиальная программа Владимира Потанина»
Благотворительного фонда Владимира Потанина.