• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
3

15 ноября

Осенью 2022 года – в рамках давнишней традиции – Центр цифровых культур и медиаграмотности НИУ ВШЭ продолжает проводить встречи с представителями креативных индустрий, специалистами в области новых медиа, мастерами интернет-коммуникаций.

14 ноября

Одна из зримых примет нашего времени – резкое динамическое изменение привычного медиаландшафта, связанное с уходом с российского рынка многих привычных сервисов и инструментов, а также обусловленные этим фактором неизбежная «редукция» пользовательских практик россиян и трансформация повседневного медиапотребления.

18 сентября

Очередная рабочая встреча ЦЦКМ с региональными участниками исследования прошла 14 сентября. Она была посвящена старту регионального запуска анкетирования «Пространство соучастия: Поворот-2022». 

Медиаграмотность. Школы. МедиаДни

Школы по новостной и медиаграмотности «Про новости – грамотно!» для студентов любых немедийных специальностей и преподавателей проходили с 2016 по 2019 год при поддержке фонда «Либеральная миссия». Участники в ходе лекционных занятий и тренингов обсуждали закономерности и проблемы, связанные с современными новостями и другими медиатекстами, журналистикой факта и журналистикой мнений, источниками информации, визуальными образами, форматами современных медиа. Всего в них приняло участие около трехсот человек из 15 регионов России, а также стран ближнего зарубежья.  

Школы креативных медиа и медиаграмотности «Понимая медиа» раскрывают более широкий спектр тем: этику цифрового мира и ее проблемы - глобальный сдвиг баланса между физическим миром и цифровой средой, фактчекинг и его инструменты, важности критического мышления в жизни современного общества, осмысление роли креативности в современных нарративах, сторителлинге, сториз, инстраграм-шоу и скринлайфах.

ЦЦКМ – постоянный участник Глобальных недель медиаграмотности ЮНЕСКО (которые проводятся с 2012 года). Ежегодные МедиаДни собирают исследователей, преподавателей, медиапрактиков, студентов и всех, кому небезразлична тема «понимания медиа», критического мышления и экологии медиапространства со всех уголков планеты.